среда, 6 февраля 2013 г.

Что такое WebGL и как его включить

WebGL  (Web-based Graphics Library) предназначенная для отображения 3d графики на странице в интернете. Когда говорят о 3d происходит некоторая путаница. Связано это с тем, что 3d называют стереоэффект открытый в начале века, если транслировать изображение с двух камер с левой и правой в левый и правый глаз. Возникает эффект "трёхмерности", объёма при движении объектов... Я же виду речь о построении 3d сцены на экране компьютера. Когда изображение, сцену или объёмный объект можно перемещать, поворачивать и т.д. Эта технология к стерео-кино отношения не имеет. И возникла она позже, в 70-е годы, когда появилось цифровое черчение и инженерное моделирование...Эти технологии постепенно переместились в новую отрасль, не существовавшую ранее - отрасль компьютерных игр. Говоря о 3d, я имею ввиду сцену (или объект), построенную с помощью редакторов: 3d Max, Blender, Anim8or  и т.д.
Так вот, совсем недавно, появилась возможность отображать содержимое 3d сцены на странице. Специалисты скажут, а как же Flash? Away3d, Альтернатива и будут, правы... Но! В случае в WebGL речь идёт о появлении библиотеки, которая работает с 3d напрямую, не через флэш-проигрыватель. И! Управляется с помощью Java Script. То есть, технология доступна каждому начинающему делателю сайтов. Но этого мало, чтобы завершить свой вступительный рассказ о WebGL. Не прошло и года, после появления WebGL появились библиотеки упрощающие жизнь начинающему веб-мастеру. Я говорю о Three.js  https://github.com/madlion/three.js/ , OAK 3d www.oak3d.com/
На своём сайте, я сделал демо - 3d конструктор - http://www.2l4u.ru/play_game_80.php - основанный на технологии Three.js


Как включить WebGL
Для того, чтобы открыть для себя бурно развивающийся мир WebGl нужно скачать последнюю версию Google Chrome или FireFox. В моём FireFox поумолчанию был отключен WebGL. Чтобы его включить нужно:
 1. набрать в строке поиска браузера сл. текст: about:config
 2. в настройках about:config указать "webgl.enabled_for_all_sites=true"

В последней версии Google Chrome WebGL работает без активации.

Для Internet Explore есть плагин http://iewebgl.com/

К сожалению плагин для IE не работает с Cannon.JS , но думаю, что разработчики симулятора физических явлений (гравитация, трения, тяжесть, упругость и т.п.) смогут исправить и тогда, появится возможность создавать полноценные 3d игры




Комментариев нет:

Отправить комментарий