Я уже писал, что для создания WebGL нужно, чтобы у вас был новый FireFox или Chrome.
Теперь нужно создать папку и положить в неё файл three.js
После этого, в этой папке нужно создать текстовой файл и вставить следующий код:
<script src="three.min.js"></script>
<body>
<script>
var container, stats;
var camera, scene, renderer;
var cube, plane;
var targetRotation = 0;
var targetRotationOnMouseDown = 0;
var mouseX = 0;
var mouseXOnMouseDown = 0;
var windowHalfX = window.innerWidth / 2;
var windowHalfY = window.innerHeight / 2;
init();
animate();
function init() {
container = document.createElement( 'div' );
document.body.appendChild( container );
camera = new THREE.PerspectiveCamera( 70, window.innerWidth / window.innerHeight, 1, 1000 );
camera.position.y = 150;
camera.position.z = 500;
scene = new THREE.Scene();
// Cube
var materials = [];
for ( var i = 0; i < 6; i ++ ) {
materials.push( new THREE.MeshBasicMaterial( { color: Math.random() * 0xffffff } ) );
}
cube = new THREE.Mesh( new THREE.CubeGeometry( 200, 200, 200, 1, 1, 1, materials ), new THREE.MeshFaceMaterial() );
cube.position.y = 150;
scene.add( cube );
// Plane
plane = new THREE.Mesh( new THREE.PlaneGeometry( 200, 200 ), new THREE.MeshBasicMaterial( { color: 0xe0e0e0 } ) );
plane.geometry.applyMatrix( new THREE.Matrix4().makeRotationX( - Math.PI / 2 ) );
scene.add( plane );
renderer = new THREE.CanvasRenderer();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
container.appendChild( renderer.domElement );
document.addEventListener( 'mousedown', onDocumentMouseDown, false );
document.addEventListener( 'touchstart', onDocumentTouchStart, false );
document.addEventListener( 'touchmove', onDocumentTouchMove, false );
window.addEventListener( 'resize', onWindowResize, false );
}
function onWindowResize() {
windowHalfX = window.innerWidth / 2;
windowHalfY = window.innerHeight / 2;
camera.aspect = window.innerWidth / window.innerHeight;
camera.updateProjectionMatrix();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
}
function onDocumentMouseDown( event ) {
event.preventDefault();
document.addEventListener( 'mousemove', onDocumentMouseMove, false );
document.addEventListener( 'mouseup', onDocumentMouseUp, false );
document.addEventListener( 'mouseout', onDocumentMouseOut, false );
mouseXOnMouseDown = event.clientX - windowHalfX;
targetRotationOnMouseDown = targetRotation;
}
function onDocumentMouseMove( event ) {
mouseX = event.clientX - windowHalfX;
targetRotation = targetRotationOnMouseDown + ( mouseX - mouseXOnMouseDown ) * 0.02;
}
function onDocumentMouseUp( event ) {
document.removeEventListener( 'mousemove', onDocumentMouseMove, false );
document.removeEventListener( 'mouseup', onDocumentMouseUp, false );
document.removeEventListener( 'mouseout', onDocumentMouseOut, false );
}
function onDocumentMouseOut( event ) {
document.removeEventListener( 'mousemove', onDocumentMouseMove, false );
document.removeEventListener( 'mouseup', onDocumentMouseUp, false );
document.removeEventListener( 'mouseout', onDocumentMouseOut, false );
}
function onDocumentTouchStart( event ) {
if ( event.touches.length === 1 ) {
event.preventDefault();
mouseXOnMouseDown = event.touches[ 0 ].pageX - windowHalfX;
targetRotationOnMouseDown = targetRotation;
}
}
function onDocumentTouchMove( event ) {
if ( event.touches.length === 1 ) {
event.preventDefault();
mouseX = event.touches[ 0 ].pageX - windowHalfX;
targetRotation = targetRotationOnMouseDown + ( mouseX - mouseXOnMouseDown ) * 0.05;
}
}
function animate() {
requestAnimationFrame( animate );
render();
}
function render() {
plane.rotation.y = cube.rotation.y += ( targetRotation - cube.rotation.y ) * 0.05;
renderer.render( scene, camera );
}
</script>
<p></head><br>
<body></p>
</body>
После этого сохранить и запустить это файл с помощью Гугл Хром или ФайрФокс
Результат можно посмотреть здесь:
http://2l4u.ru/pub/cube.html
Куб можно вращать мышкой...
Если проанализировать код, то он оказывается очень прозрачным.
Всего две необычных функции
init(); и animate();
В inite создаётся камера, сцена, массив материалов на каждую сторону куба. Кубу присваиваются материалы, каждой стороне свой. Создаётся плоскость, присваивается материал. Плоскость в нашем случае играет роль тени. Плоскость вращается вместе с кубом.
Создаются слушатели событий, нужные чтобы перехватить нажатия мыши. Создаётся рендер, для трансляции сцены, присваивается слою... всё!
Напоминаю, что WebGL технология новая и работает преимущественно в новом Google Chrome!
Теперь нужно создать папку и положить в неё файл three.js
После этого, в этой папке нужно создать текстовой файл и вставить следующий код:
<script src="three.min.js"></script>
<body>
<script>
var container, stats;
var camera, scene, renderer;
var cube, plane;
var targetRotation = 0;
var targetRotationOnMouseDown = 0;
var mouseX = 0;
var mouseXOnMouseDown = 0;
var windowHalfX = window.innerWidth / 2;
var windowHalfY = window.innerHeight / 2;
init();
animate();
function init() {
container = document.createElement( 'div' );
document.body.appendChild( container );
camera = new THREE.PerspectiveCamera( 70, window.innerWidth / window.innerHeight, 1, 1000 );
camera.position.y = 150;
camera.position.z = 500;
scene = new THREE.Scene();
// Cube
var materials = [];
for ( var i = 0; i < 6; i ++ ) {
materials.push( new THREE.MeshBasicMaterial( { color: Math.random() * 0xffffff } ) );
}
cube = new THREE.Mesh( new THREE.CubeGeometry( 200, 200, 200, 1, 1, 1, materials ), new THREE.MeshFaceMaterial() );
cube.position.y = 150;
scene.add( cube );
// Plane
plane = new THREE.Mesh( new THREE.PlaneGeometry( 200, 200 ), new THREE.MeshBasicMaterial( { color: 0xe0e0e0 } ) );
plane.geometry.applyMatrix( new THREE.Matrix4().makeRotationX( - Math.PI / 2 ) );
scene.add( plane );
renderer = new THREE.CanvasRenderer();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
container.appendChild( renderer.domElement );
document.addEventListener( 'mousedown', onDocumentMouseDown, false );
document.addEventListener( 'touchstart', onDocumentTouchStart, false );
document.addEventListener( 'touchmove', onDocumentTouchMove, false );
window.addEventListener( 'resize', onWindowResize, false );
}
function onWindowResize() {
windowHalfX = window.innerWidth / 2;
windowHalfY = window.innerHeight / 2;
camera.aspect = window.innerWidth / window.innerHeight;
camera.updateProjectionMatrix();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
}
function onDocumentMouseDown( event ) {
event.preventDefault();
document.addEventListener( 'mousemove', onDocumentMouseMove, false );
document.addEventListener( 'mouseup', onDocumentMouseUp, false );
document.addEventListener( 'mouseout', onDocumentMouseOut, false );
mouseXOnMouseDown = event.clientX - windowHalfX;
targetRotationOnMouseDown = targetRotation;
}
function onDocumentMouseMove( event ) {
mouseX = event.clientX - windowHalfX;
targetRotation = targetRotationOnMouseDown + ( mouseX - mouseXOnMouseDown ) * 0.02;
}
function onDocumentMouseUp( event ) {
document.removeEventListener( 'mousemove', onDocumentMouseMove, false );
document.removeEventListener( 'mouseup', onDocumentMouseUp, false );
document.removeEventListener( 'mouseout', onDocumentMouseOut, false );
}
function onDocumentMouseOut( event ) {
document.removeEventListener( 'mousemove', onDocumentMouseMove, false );
document.removeEventListener( 'mouseup', onDocumentMouseUp, false );
document.removeEventListener( 'mouseout', onDocumentMouseOut, false );
}
function onDocumentTouchStart( event ) {
if ( event.touches.length === 1 ) {
event.preventDefault();
mouseXOnMouseDown = event.touches[ 0 ].pageX - windowHalfX;
targetRotationOnMouseDown = targetRotation;
}
}
function onDocumentTouchMove( event ) {
if ( event.touches.length === 1 ) {
event.preventDefault();
mouseX = event.touches[ 0 ].pageX - windowHalfX;
targetRotation = targetRotationOnMouseDown + ( mouseX - mouseXOnMouseDown ) * 0.05;
}
}
function animate() {
requestAnimationFrame( animate );
render();
}
function render() {
plane.rotation.y = cube.rotation.y += ( targetRotation - cube.rotation.y ) * 0.05;
renderer.render( scene, camera );
}
</script>
<p></head><br>
<body></p>
</body>
После этого сохранить и запустить это файл с помощью Гугл Хром или ФайрФокс
Результат можно посмотреть здесь:
http://2l4u.ru/pub/cube.html
Куб можно вращать мышкой...
Если проанализировать код, то он оказывается очень прозрачным.
Всего две необычных функции
init(); и animate();
В inite создаётся камера, сцена, массив материалов на каждую сторону куба. Кубу присваиваются материалы, каждой стороне свой. Создаётся плоскость, присваивается материал. Плоскость в нашем случае играет роль тени. Плоскость вращается вместе с кубом.
Создаются слушатели событий, нужные чтобы перехватить нажатия мыши. Создаётся рендер, для трансляции сцены, присваивается слою... всё!
Напоминаю, что WebGL технология новая и работает преимущественно в новом Google Chrome!
Комментариев нет:
Отправить комментарий